Отправлено: 13.02.08 11:50. Заголовок: Свободная роспись или смешанная техника
Я нахожусь в растерянности. Несколько дней назад попробовала расписать панно без резервов и воска. Рисовала по сырой ткани. Выбрала восточный сюжет. Т.е. пейзаж, горы, река. И пока все было в сыром состоянии нанесла черным резервом Марабу легкие контуры. Фото я сделаю позже и выложу. Так вот я в растерянности нахожусь: что у меня получилось? Свободная роспись или смешанная техника?
Сообщение: 80
Настроение: деловое
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 20.02.08 17:07. Заголовок: Надо видеть, что там..
Надо видеть, что там и как получилось, но судя по рассказ - это свободная роспись.
Свободная роспись
цитата:
В свободной росписи используют различные загустители, которыми либо покрывают ткань (грунтуют), либо загущают сами красители. Можно выполнять свободную роспись и по грунтованной ткани (практически по любой), использую как достоинство эффекты затекания, размывок, мазков и т.д. Разные текстуры ткани, кисти и красители дают совершенно невообразимое практически настроенному уму количество вариантов цветовых сочетаний, изобретённых нюансов, стилистических изысков. Находка для гурманов - техника "сухая кисть", применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками, знать законы рисунка и виртуозно владеть кистью (в т.ч. и кистью собственной руки). т.е. я хочу сказать, что именно в свободной росписи требуется мастерство, богатая практика рисования и живописи, свободное владение материалом, инструментом и техникой живописи.
Но это больше подходит к акварельной росписи ткани.
цитата:
Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.
Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.
Отправлено: 06.04.08 20:49. Заголовок: Извиняюсь, что долго..
Извиняюсь, что долго не выкладывала фотографию. Я подарила ту первую работу, и сделала новуу. только рисунок рисовала не резервом деревья , а поработала (впервые!!!) сухой кистью. Да, теперья понимаю, что это была не просто свободная роспись а роспись по сырому.
Вот только фото получилось прямоугольным, а не квадратом, как платочек
Здравствуйте!!! Обьясните пожалуйста поподробнее об технике "сухая" кисточка. Как ей работать и как ее сделать сухой? Заранее грунтовать ткань или можно подругому? Спасибо заранее!
Отправлено: 10.04.08 15:59. Заголовок: Mila? Я не грунтовал..
Mila? Я не грунтовала ткань перед работой. а взяла тонкую кисть (сухую в прямом смысле) и окунала в краску. Так что бы краски было только совсем немного. И перед каждым окунанием в краску пропитывала кисточку в салфетке от оставшейся краски. Я начинала с маленького кусочка ткани, что бы понять сколько краски нужно набирать кисточкой. Это очень просто, на самом деле.
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.04.08 23:25. Заголовок: Ооочень красиво ! А ..
Ооочень красиво ! А первый платок сильно отличался ? Ну , разные техники - очень разные результаты ? Я имею ввиду , что по замыслу они похожи должны быть ?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет